Загрузка

Контекстная реклама. Как обманывает Вас директолог

Img
Img

У любой компании рано или поздно возникает необходимость рекламы в интернете. И самый распространенный метод – контекстная реклама Google или Яндекс. Но не все руководители разбираются в тонкостях этих систем. Поэтому в этой нише бывают случаи обмана. Мы расскажем, как себя немного обезопасить.

Самый распространенный вариант

Итак, самый распространенный вариант – это когда подрядчик настраивает Вам рекламу и дает доступ для отслеживания ее результатов. При такой работе никто не гарантирует Вам какие-либо показатели эффективности, поэтому нужно уметь контролировать самому.

Все важные нюансы должны быть прописаны в договоре, чтобы вы могли четко понимать, что входит в уже оплаченную услугу, какие доп. услуги можно докупить, а за что подрядчик не отвечает.

Самые важные показатели, которые нужно прописать их в договоре

Первый и самый важный момент – подрядчик должен сразу либо по первому требованию дать Вам доступ к рекламным кабинетам. Обычно, и это правильно, доступ Вам дадут ограниченный, без возможности редактирования, ведь реклама настроена и работает, лишнее вмешательство может только повредить.

В рекламных кабинетах обязательно нужно проверить наличие счетчиков Метрики и Analytics, рекламные аккаунты должны быть связаны с Метрикой и Аналитикой, должно быть настроено отслеживание конверсий, то есть целевых действий посетителя сайта – заявка, звонок, регистрация и прочее.

Так как многие владельцы бизнеса в рекламе не разбираются и не умеют использовать все доступные функции анализа рекламных компаний, да и не нужен им отчет из 300 непонятных им показателей, то ответственные подрядчики предоставляют дополнительно отчет с необходимыми клиенту данными.

Минимальный набор данных следующий:

  • Количество показов рекламы – то есть сколько раз ваши объявления были продемонстрированы потенциальным покупателям
  • CTR – какой % увидевших, кликнули на ваше объявление. Для поисковых кампаний он должен быть не ниже 10% – если ниша не перенасыщена и вы можете себе позволить размещаться на верхних позициях. В РСЯ, Таргете и при рекламе в социальных сетях этот показатель не влияет на цену клика, поэтому и не должен быть высоким. Наоборот, часто CTR выше 1% говорит о том, что рекламу скликивают, например нажимают на мобильных устройствах случайно
  • % отказов – для Яндекса это когда человек пробыл на сайте менее 15 секунд – он не должен быть выше 20%
  • Количество конверсий, то есть целевых действий. Нажатия на кнопку, оставление телефона и так далее
  • Цена конверсии, то есть сколько Вам стоило одно целевое действие
  • % конверсии сайта – сколько % из пришедших на сайт людей выполнили целевое действие
  • Общий расход – сумма, которая была потрачена на аккаунте за рассматриваемый период
  • Остаток на бюджете (если Вы не хотите, чтобы реклама остановилась просто из-за того, что на аккаунте закончились деньги, следует прописать, в какие сроки подрядчик должен оповещать о необходимости пополнения)

Ваш менеджер может в любой момент объяснить, что обозначает конкретный показатель и как он влияет на рекламу в целом. Если в отчете предоставлены не все данные, которые вы хотите видеть, обязательно попросите их! Уважающее себя агентство сделает для Вас ту выгрузку из личного кабинета, которая вам нужна.

Обратите внимание, на какой срок вы оплачиваете сопровождение: на конкретный месяц, например, июнь, или на календарный месяц, то есть 30 дней. Ведь может оказаться, что по каким-либо причинам реклама будет стоять на паузе по Вашей просьбе неделю или даже две, Вы ведь не хотите платить за время простоя, верно?

Теперь те самые обещанные подводные камни, которые Вы и должны проверить, или уточнить, чтобы не спустить бюджет. Вы можете просто пометить себе эти моменты и пользоваться ими в переговорах. Когда исполнитель увидит вашу подкованность в вопросах рекламы, у него будет меньше возможности схалтурить. Итак:

  • Разделение рекламных кампаний на поиск и РСЯ. Бывают случаи, когда 1 РК запускается и на поиск, и на РСЯ.
  • Рекламные кампании должны иметь максимально возможный список расширений объявления.
  • Отключение настройки “Дополнительные релевантные фразы”.
  • Отключение настройки “Расширенный географический таргетинг”. В отдельных случаях настройку можно включать, но чаще будет поток трафика из регионов, которые нас не интересуют.
  • Полнота, качество, релевантность семантики и наличие вложенных запросов.
  • В Яндексе должна быть проведена кросс-минусация ключевых слов, чтобы они не конкурировали между собой.
  • Должны быть собраны и проработаны минус-слова (и постоянно добавляться в процессе работы, ведь запросы бывают очень непредсказуемы.
  • Использование операторов и шаблонов в ключевых фразах (например, у нас есть ключ “ремонт квартир в Минске”, он будет показываться по запросу “квартира с ремонтом в Минске”, т.к. в нашей фразе есть все эти слова, а можно зафиксировать фразу и тогда человек, который будет искать квартиру с ремонтом, не будет натыкаться на ваше объявление о ремонте. Ему же это не интересно. А вам сэкономит денежку.
  • Использование в РСЯ качественных изображений во всех возможных форматах для большего охвата.
  • Написание релевантных посадочной странице заголовков. То есть человек не должен, кликая на заголовок, переходя по вашему объявлению, видеть на сайте совершенно другие заголовки.

Итог

Ну что, теперь вы подготовлены к работе с директологами! И не забывайте, что делать деньги без рекламы может только монетный двор!