
Smm, т.е. Social Media Marketing – это продвижение товаров и услуг в социальных сетях. А именно: Вконтакте, Фейсбук, Инстаграмм, Твиттер, Ютуб и так далее.
Преимущества СММ (SMM) продвижения
- Пользователи доверительно относятся к информации в социальных сетях, так как не воспринимают ее как прямую рекламу. Это в свою очередь повышает лояльность к вашему продукту либо услуге. И способствует Продвижению бренда.
- Соц.сети – это полноценная замена или дополнение корпоративного сайта или интернет-магазина. В социальных сетях можно делать посты с товаром или услугой и указывать цену, что дает вам дополнительный канал продаж.
- Прямая коммуникация с Вашими клиентами, получение от них обратной связи. Вы сможете запостить информацию о новом продукте и получить обратную связь от рынка, еще даже не выпустив изделие. Таким образом, проверив а нужно ли оно вообще рынку. И, исходя из этих данных, корректировать свою стратегию ведения бизнеса и продвижения вашего товара либо услуги.
- Увеличение посещаемости сайта компании. Аудиторию из соцсетей можно направлять прямо на сайт для совершения покупки.
- Дополнительный бесплатный источник трафика для бизнеса. Страницы, группы и видео из соц.сетей появляются в результатах поиска Яндекса и Гугла наравне с сайтами и рекламными объявлениями.
Перед тем, как создавать странички в соц.сетях, определите какими соц.сетями больше пользуется ваша целевая аудитория. В некоторых бизнесах больше толка будет от чата в вайбере (вайбер есть у большинства мам), а принадлежности для огорода и дачи неплохо пойдут в одноклассниках.
Основные принципы SMM продвижения
В соц. сетях существуют три основных принципа на которые вы должны ориентироваться в SMM продвижение:
- Качественный и полезный контент.
- Постоянное присутствие в сети.
- Работа с обратной связью.
Качественный контент
Та информацию которую вы будете доносить до Вашего потребителя должна быть интересная, полезная и актуальная. Она должна преподноситься простым и понятным языком, а главное не быть навязчивой. Не надо делать пост лишь бы сделать пост. Хороший показатель – когда Вам самим интересно читать Ваши посты. Иначе – они не будут интересны.
Также важна визуальная составляющая, текст должна дополнять картинка или видео ролик соответствующий теме поста.
Постоянное присутствие в сети
Старайтесь постоянно обновлять контент страницы и быть постоянно в сети.
Придумайте свою стратегию как вы будете размещать посты, это могут быть ежедневные посты разбитые по дням недели с одной тематикой, либо разнообразные тематические рубрики.
Для продвижения и привлечения клиентов можно использовать такие инструменты как:
- розыгрыши либо конкурсы
- информация об акциях и бонусных программах
- лайфхаки и мастер классы
В любом случае старайтесь быть ненавязчивыми, но информативными. Помните, что от вашего креативного подхода зависит количество ваших подписчиков и постоянных клиентов.
Обратная связь
В процессе ведения соц страниц вы будете получать обратную связь от своих подписчиков. Она может быть как положительной, так и отрицательной. Здесь, важно отметить что работать стоит со всеми вариантами.
Если вы получили положительный либо отрицательный отзыв или комментарий, поблагодарите человека. В случае если обратная связь негативная постарайтесь выяснить, что не устроило вашего потенциального клиента, спросите, каким образом на его взгляд вы бы могли улучшить ваш товар либо услугу.
Не бойтесь работать с негативными отзывами, так как именно они укажут Вам на ваши недостатки, которые нужно устранить.
Вариантов ведения соц.сетей три: заниматься всем самому, либо нанять сммщика в штат, либо искать компанию-подрядчика. Если у вас есть амбиции заполнить своим брендом каждую существующую соц.сеть, то самостоятельно вести десяток аккаунтов может быть тяжеловато. В случае ведения одной-двух соц.сетей, лучше попробовать держать на контроле самому.
73% взрослых людей смотрят видео на YouTube и в среднем проводят там 40 минут в день.
61% жителей России используют ВКонтакте и проводят в нем более 30 минут в день.